Представительство МИД России в г. Ростове-на-Дону
(+7) 863-269-72-40
(+7) 863-269-72-44/39
/
ru

Часто задаваемые вопросы

Как легализовать документы?

На территории Российской Федерации консульскую легализацию документов, составленных российскими или иностранными официальными органами, осуществляет Консульский Департамент МИД России: 

  • с 1 февраля 2021 г. в Консульском департаменте прием документов на легализацию осуществляется только по предварительной записи по телефонам: (499) 244-37-97, (499) 241-32-78;
  • с 19 февраля 2021 г. документы на легализацию принимаются и выдаются через Многофункциональные центры предоставления госуслуг г. Москвы (МФЦ), расположенные по следующим адресам:
    - г. Москва, Рязанский просп., д. 2, корп. 3, м. «Нижегородская»
    - г. Москва, Мира просп., д. 119, стр.71, м. «ВДНХ»
    - г. Москва, Щелковское ш., д. 75, м. «Щелковская»
    - г. Москва, Пресненская наб., д. 2, м. «Выставочная»
    - г. Москва, Кировоградская ул., д. 13А, м. «Пражская»
    - г. Москва, Новоясеневский просп., д. 1, м. «Теплый стан»
    Единый справочный телефон: (495)777-77-77
    md.mos.ru

Необходимые документы:

- заявление (см. шаблон);

- документ, удостоверяющий личность;

- документ, подлежащий легализации;

- квитанция об оплате госпошлины в размере 350 рублей за каждый документ.


Удостоверение документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности, производится Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.


Об отмене легализации документов, составленных дипломатическими агентами или консульскими должностными лицами
       9 марта 2021 г. для Российской Федерации вступила в силу Европейская конвенция об отмене легализации документов, составленных дипломатическими агентами или консульскими должностными лицами, от 7 июня 1968 г.Участниками Конвенции помимо России являются 24 государства: Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Молдова, Нидерланды, Польша, Норвегия, Португалия, Румыния, Турция, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция и Эстония.Конвенция предусматривает освобождение от консульской легализации документов, составленных сотрудниками дипломатических представительств и консульских учреждений стран-участниц Конвенции.
     В этой связи, с 9 марта 2021 г. иностранным гражданам указанных государств больше не требуется легализовывать справки об отсутствии препятствий для заключения брака, справки об отсутствии судимости и иные документы, обычно выдаваемые посольствами и генеральными консульствами указанных иностранных государств, в Консульском департаменте МИД России. Данное положение действует и для российских граждан: получив документы в загранпредставительствах МИД России, больше не потребуется легализовывать их в консульских департаментах иностранных внешнеполитических ведомств вышеуказанных стран.

В каких случаях легализация документа не требуется?


Легализация документа, не требуется в случаях, предусмотренных Консульским уставом или отменяющим процедуру легализации международным договором, участниками которого являются Российская Федерация и государство, на территории которого составлен документ или на территории которого он будет использоваться.

Для использования российских документов в странах, отменяющих требования легализации официальных документов, соответствующие уполномоченные государственные органы Российской Федерации проставляют штампапостиль.

 (Ссылка) Список стран-участниц Гаагской конвенции

Список государств, с которыми РФ заключила договоры о правовой помощи, предусматривающие отмену легализации

Список стран-участниц Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.


Где можно проставить апостиль?


     В Минюсте России поставят апостиль на документы, выданные государственными инстанциями федерального уровня; документы, заверенные нотариусами; на нотариальные копии и переводы.
В Главном управлении Минюста России по Ростовской области  (г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 11/1, т. (863) 210-66-76) – на документы, выданные в Ростовской области, муниципальными органами власти или нотариусами.
В Управлении ЗАГС Ростовской области (г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 160, т. (863) 240-25-26; 244-16-06) – на документах, выданных органами ЗАГС Ростовской области. 
- при личном обращении услуга предоставляется в тот же день;
- в случае направления документов по почте - в течение 5 рабочих дней.
В Минобразовании Ростовской области – на документы об образовании и (или) о квалификации, выданные в Ростовской области.
В Главном Управлении МВД РФ по Ростовской области (г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 29, т. 249-21-62) – на оригиналах справок об отсутствии судимости, выданных в Ростовской области этим же органом.
В Минобороны России – на документы, которые касаются воинской службы.
В Росархиве – на справки и выписки из архивов.

Государственная пошлина за проставление апостиля – 2500 рублей. 
Срок оформления апостиля от 5 до 30 дней.

Обращаем внимание, оригиналы документов апостилируются на территории субъекта, выдавшего документ, нотариальные копии – на территории выдачи нотариальной копии в соответствующих учреждениях.

 На территории Российской Федерации можно поставить апостиль только на российских документах. МИД России, его территориальные органы и загранучреждения не уполномочены проставлять апостиль на официальных документах.

Какие органы на территории РФ оказывают услуги по истребованию личных документов граждан?

Истребование личных документов, составленных в отношении российских граждан компетентными органами иностранных государств, с территории этих государств осуществляется: МИД России и Минюстом России.

Для истребования документов с территории государств-членов СНГ, стран Балтии, Грузии, Абхазии и Южной Осетии заявителям необходимо обращаться в Минюст России по адресу: 119991, г. Москва, ул. Житная, дом 14, стр. 1.

Для истребования документов с территории других иностранных государств, заявителям необходимо обращаться с письменным заявлением в отдел по работе с обращениями граждан МИД России по адресу: г. Москва, Денежный пер. 19 (метро «Смоленское»), или направлять заявления почтой по адресу: 119200, г. Москва, Смоленская-Сенная пл. д.32/34.

Необходимые документы:

- заявление установленного образца, к нему прилагаются все имеющиеся материалы, в которых содержаться дополнительные сведения об истребуемом документе.

- квитанция об уплате госпошлины;

- копия паспорта заявителя.

За истребование документов с территории иностранных государств уплачивается государственная пошлина – 350 рублей за каждый документ

Реквизиты, необходимые для уплаты государственной пошлины, а также бланки заявления предоставляются органами записи актов гражданского состояния по месту жительства, территориальными органами Минюста России или Минюстом России, МИДом России.